Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад    № 17 «Родничок» 
Среда, 17.10.2018, 10:52
Вы вошли какГость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость


Задачи воспитания и обучения детей 

·        

  • На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребен­ка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
  • Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами.
  • Развиваются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе пред­лагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объ­екта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.
  • В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружа­ющих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершен­ствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
  • Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения , в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.
  • К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
  • Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.
  • В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.
  • Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «голово­нога» — окружности и отходящих от нее линий.
  • На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ори­ентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осу­ществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
  • Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
  • Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка про­блемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.
  • Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импуль­сивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заража­ются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гор­дости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связан­ные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отлич­ного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровожда­ется рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нару­шением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

 

Режим дня

Группа раннего возраста (2-3 года)

 

Прием, осмотр, игры, самостоятельная деятельность

7.00 – 8.00

Утренняя гимнастика

8.00 – 8.05

Подготовка к завтраку, КГН

8.05 – 8.15

Завтрак

8.15 – 8.35

Игры, подготовка к образовательной деятельности, самостоятельная деятельность

8.35 – 9.00

Образовательная деятельность (у другой подгруппы самостоятельная деятельность)

1 подгруппа 9.00 – 9.10

2 подгруппа 9.20 – 9.30

Второй завтрак

9.30 – 9.40

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, физические упражнения, наблюдения, труд, самостоятельная деятельность)

9.40 – 11.20

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, самостоятельная деятельность

11.20 – 11.35

Обед

11.35 – 11.50

Подготовка ко сну

11.50 – 12.00

Сон

12.00 – 15.00

Постепенный подъем, гигиенические процедуры, подготовка к полднику, самостоятельная деятельность

15.00 – 15.20

Полдник

15.20 – 15.30

Занятия (у другой подгруппы самостоятельная деятельность)

1 подгруппа 15.30 – 15.40

2 подгруппа 15.50 – 16.00

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, физические упражнения, наблюдения, труд, самостоятельная деятельность)

16.00 – 17.40

Возвращение с прогулки, подготовка к ужину

17.40– 17.50

Ужин

17.50 – 18.05

самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы

18.05 – 19.00

Общее время прогулки: 3часа 20 мин.

 

Расписание занятий

 

Дни недели

Группа раннего возраста

(с 2-х до 3-х лет)

Понедельник

ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)

1 подгруппа –9.00 – 9.10

2 подгруппа - игры (самостоятельная деятельность)

2 подгруппа- 9.20 – 9.30

1 подгруппа - игры (самостоятельная деятельность)

ОО «Физическое развитие» (Физическая культура)

1 подгруппа - 15.30 – 15.40

2 подгруппа - игры (самостоятельная деятельность)

2 подгруппа - 15.50 -16.00

1 подгруппа - игры (самостоятельная деятельность)

Вторник

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка)

9.00-9.10

  • «Речевое развитие» (Развитие речи)

1 подгруппа - 15.30 – 15.40

2 подгруппа - игры (самостоятельная деятельность)

2 подгруппа - 15.50 -16.00

1 подгруппа - игры (самостоятельная деятельность)

Среда

ОО «Физическое развитие» (Физическая культура)

1 подгруппа – 9.00 – 9.10

2 подгруппа - игры (самостоятельная деятельность)

2 подгруппа – 9.20 – 9.30

1 подгруппа - игры (самостоятельная деятельность)

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)

1 подгруппа - 15.30 – 15.40

2 подгруппа – игры (самостоятельная деятельность)

2 подгруппа-15.50 – 16.00

1 подгруппа - игры (самостоятельная деятельность)

Четверг

  • «Речевое развитие» (Развитие речи)

1 подгруппа – 9.00 – 9.10

2 подгруппа - игры (самостоятельная деятельность)

2 подгруппа – 9.20 – 9.30

1 подгруппа - игры (самостоятельная деятельность)

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)

1 подгруппа - 15.30 – 15.40

2 подгруппа - игры (самостоятельная деятельность)

2 подгруппа - 15.50 -16.00

1 подгруппа - игры (самостоятельная деятельность)

Пятница

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка)

9.00-9.10

ОО «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим миром)

1 подгруппа - 15.30 – 15.40

2 подгруппа - игры (самостоятельная деятельность)

2 подгруппа- 15.50 -16.00

1 подгруппа - игры (самостоятельная деятельность)