Задачи воспитания и обучения детей от 2 до 3 лет
- На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
- Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами.
- Развиваются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.
- В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
- Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения , в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.
- К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
- Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.
- В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.
- Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.
- На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
- Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
- Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.
- Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
Режим дня
Прием, осмотр, игры, самостоятельная деятельность |
7.00 – 8.00 |
Утренняя гимнастика |
8.00 – 8.05 |
Подготовка к завтраку |
8.05 – 8.15 |
Завтрак |
8.15 – 8.35 |
Игры, подготовка к занятиям, самостоятельная деятельность |
8.35 – 9.00 |
Занятия |
1 подгруппа 9.00 – 9.10 2 подгруппа 9.15 - 9.25 |
Второй завтрак |
9.25 – 9.30 |
Подготовка к прогулке |
9.30 – 9.45 |
Прогулка |
9.45 – 11.15 |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду |
11.15 – 11.30 |
Обед |
11.30 – 11.55 |
Подготовка ко сну |
11.55 – 12.00 |
Сон |
12.00 – 15.00 |
Постепенный подъем, гигиенические процедуры, подготовка к полднику |
15.00 – 15.20 |
Полдник |
15.20 – 15.30 |
Игры, подготовка к занятиям |
15.30 – 15.45 |
Занятия |
1 подгр. 15.45 – 15.53 2 подгр. 15.55 – 16.03 |
Подготовка к прогулке |
16.03 – 16.20 |
Прогулка |
16.20 – 17.10 |
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину |
17.10 – 17.20 |
Ужин |
17.20 – 17.40 |
Прогулка, игры, уход детей домой |
17.40 – 19.00 |
Расписание занятий
Дни недели |
Группа раннего возраста (с 2-х до 3-х лет) |
Понедельник |
Музыкальное развитие 9.00-9.10 Познавательное развитие 1 подгруппа - 15.45 – 15.53 2 подгруппа – игры (самостоятельная деятельность) 2 подгруппа-15.55 – 16.03 1 подгруппа – игры (самостоятельная деятельность) |
Вторник |
Речевое развитие 1 подгруппа – 9.00 – 9.10 2 подгруппа – игры (самостоятельная деятельность) 2 подгруппа – 9.15 – 9.25 1 подгруппа – игры (самостоятельная деятельность) Музыкальное развитие 15.50-16.00 |
Среда |
Физическая культура 1 подгруппа – 9.00 – 9.10 2 подгруппа - игры (самостоятельная деятельность) 2 подгруппа – 9.15 – 9.25 1 подгруппа - игры (самостоятельная деятельность) Рисование 1 подгруппа - 15.45 – 15.53 2 подгруппа – игры (самостоятельная деятельность) 2 подгруппа-15.55 – 16.03 1 подгруппа - игры (самостоятельная деятельность) |
Четверг |
Речевое развитие 1 подгруппа – 9.00 – 9.10 2 подгруппа - игры (самостоятельная деятельность) 2 подгруппа – 9.15 – 9.25 1 подгруппа - игры (самостоятельная деятельность) Лепка 1 подгруппа - 15.45 – 15.53 2 подгруппа - игры (самостоятельная деятельность) 2 подгруппа - 15.55 -16.03 1 подгруппа - игры (самостоятельная деятельность) |
Пятница |
Физическая культура 1 подгруппа –9.00 – 9.10 2 подгруппа - игры (самостоятельная деятельность) 2 подгруппа- 9.15 – 9.25 1 подгруппа - игры (самостоятельная деятельность) Игры-занятия с дидактическим материалом 1 подгруппа - 15.45 – 15.53 2 подгруппа - игры (самостоятельная деятельность) 2 подгруппа- 15.55 -16.03 1 подгруппа - игры (самостоятельная деятельность) |