Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад    № 17 «Родничок» 
Воскресенье, 23.09.2018, 16:11
Вы вошли какГость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

Задачи воспитания и обучения детей от 3 до 4 лет

  • На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребен­ка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

  • Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами.

  • Развиваются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе пред­лагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объ­екта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

  • В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружа­ющих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершен­ствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

  • Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения , в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.

  • К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

  • Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.

  • В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.

  • Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «голово­нога» — окружности и отходящих от нее линий.

  • На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ори­ентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осу­ществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

  • Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

  • Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка про­блемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

  • Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импуль­сивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заража­ются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гор­дости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связан­ные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отлич­ного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровожда­ется рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нару­шением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

 

Режим дня

Прием детей, самостоятельная деятельность, игры

7.00-8.05

Утренняя гимнастика

8.05-8.10

Самостоятельная деятельность, подготовка к завтраку

8.10-8.35

Завтрак

8.35-8.50

Подготовка к образовательной деятельности, самостоятельная деятельность

8.50-9.00

Образовательная деятельность

9.00-9.15

Самостоятельная деятельность, подготовка к образовательной деятельности

9.15-9.25

Образовательная деятельность

9.25-9.40

Второй завтрак

9.40-9.50

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, физические упражнения, наблюдения, труд, самостоятельная деятельность)

9.50-12.00

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

12.00-12.20

Подготовка к обеду, самостоятельная деятельность

12.20-12.30

Обед

12.30-12.50

Подготовка ко сну

12.50-13.00

Дневной сон

13.00-15.00

Подъем, гигиенические процедуры, гимнастика после сна

15.00-15.20

Подготовка к полднику

15.20-15.30

Полдник

15.30-15.45

Игры, самостоятельная деятельность

15.45-16.15

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, физические упражнения, самостоятельная деятельность)

16.15-18.00

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

18.00-18.20

Подготовка к ужину

18.20-18.30

Ужин

18.30-18.40

Самостоятельная деятельность, уход детей домой

18.40-19.00

 

Расписание занятий

День недели

Занятия

Время

 

Понедельник

 

ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)

(Ознакомление с предметным и социальным окружением)

 

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка

 

9.00-9.15

 

 

 

9.25-9.40

 

Вторник

ОО «Физическое развитие» (Физическая культура)

Развитие речи: речевое развитие/чтение художественной литературы

 

9.00-9.15

 

9.25-9.40

 

Среда

ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)

 

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка

9.00-9.15

 

9.25-9.40

Четверг

ОО «Физическое развитие» (Физическая культура)

ОО «Художественно-эстетическое развитие» лепка/аппликация

9.00-9.15

 

9.25-9.40

 

Пятница

ОО «Художественно-эстетическое развитие» рисование

ОО «Физическое развитие» (Физическая культура) (гр.)

 

9.00-9.15

 

9.25-9.40