Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад    № 17 «Родничок» 
Среда, 19.12.2018, 07:16
Вы вошли какГость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

Задачи воспитания и обучения детей 

·        

  • В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие харак­терные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ре­бенка, болезнь, трудоустройство и т. д.
  • Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространст­во усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслежи­вать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупа­тель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажи­рами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появ­ления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.
  • Образы из окружающей жизни и литературных произведений, переда­ваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, воен­ные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д,
  • Изображение человека становится еще более детализированным и про­порциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.
  • При правильном педагогическом подходе у детей формируются худо­жественно-творческие способности в изобразительной деятельности.
  • Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обоб­щенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорци­ональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.
  • Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.
  • В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.
  • Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.
  • У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.
  • Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.
  • Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.
  • Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится конс­татировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со .таршей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.
  • Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произволъным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.
  • У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер ощений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, при­лагательные и т.д.
  • В результате правильно организованной образовательной работы дошкольников развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.
  • В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половойя идентификации, формированием позиции школьника.
  • К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем поз­навательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Режим дня 

Прием, самостоятельная деятельность, игры, дежурство

7.00-8.30

Утренняя гимнастика

8.30-8.42

Подготовка к завтраку, завтрак

8.42-8.55

Подготовка к образовательной деятельности

8.55-9.00

Образовательная деятельность

 

Среда

Четверг

9.00-9.30

9.40-10.10

10.20-10.50

10.00-10.30

Самостоятельная деятельность, подготовка к образовательной деятельности

9.30-9.40

 

Самостоятельная деятельность

10.10-10.50

Второй завтрак

10.50-11.00

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, физические упражнения, самостоятельная деятельность)

11.00-12.30

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

12.30-12.40

Подготовка к обеду, обед

12.40-12.50

Подготовка ко сну

12.50-13.00

Дневной сон

13.00-15.00

Подъем, гигиенические процедуры, игры, самостоятельная деятельность

15.00-15.15

Подготовка к полднику

15.15-15.20

Полдник

15.20-15.30

Игры, самостоятельная деятельность

Понедельник, четверг (образовательная деятельность)

15.30-16.20

15.30-16.00

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, физические упражнения, самостоятельная деятельность)

16.20-18.10

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

18.10-18.20

Подготовка к ужину, ужин

18.20-18.40

Самостоятельная деятельность, уход детей домой

18.40-19.00

 

Расписание занятий

День недели

Занятия

Время

 

Понедельник

 

ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)

(Ознакомление с предметным и социальным окружением)

 

ОО «Художественно-эстетическое развитие» лепка/аппликация

 

ОО «Физическое развитие» (Физическая культура)

 

9.00-9.30

 

 

9.40-10.10

 

 

15.30-16.00

Вторник

ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)

 

  • «Речевое развитие» (Развитие речи)

 

ОО «Физическое развитие» (Физическая культура)

(на воздухе)

 

9.00-9.30

 

9.40-10.10

 

12.00-12.30

 

Среда

ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)

 

ОО «Художественно-эстетическое развитие» рисование

 

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка

 

9.00-9.30

 

9.40-10.10

 

10.20-10.50

Четверг

  • «Речевое развитие» (Развитие речи)

 

ОО «Физическое развитие» (Физическая культура)

 

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка

 

9.00-9.30

 

10.00-10.30

 

15.30-16.00

Пятница

 

ОО «Познавательное развитие» ознакомление с природой

 

ОО «Художественно-эстетическое развитие» рисование

 

 

9.00-9.30

 

 

9.40-10.10