Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад    № 17 «Родничок» 
Воскресенье, 22.04.2018, 06:11
Вы вошли какГость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

                                                                    

Задачи воспитания и обучения детей от 4 до 5 лет

  • В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.
  • Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д.
  • Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.
  • Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.
  • К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.
  • Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.
  • У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.
  •  
  • Режим дня

Прием, самостоятельная деятельность, игры

7.00-7.55

Утренняя гимнастика

7.55-8.03

Самостоятельная деятельность, подготовка к завтраку

8.03-8.25

Завтрак

8.25-8.45

Подготовка к образовательной деятельности, самостоятельная деятельность

8.45-9.00

Образовательная деятельность

9.00-10.20

Второй завтрак

9.20-9.30

Образовательная деятельность

Среда

9.30-9.50

9.50-10.10

Самостоятельная деятельность

9.50-10.10

Подготовка к прогулке

 

10.10-10.25

Прогулка (игры, физические упражнения, самостоятельная деятельность)

10.25-12.10

 

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

12.10-12.20

Подготовка к обеду

12.20-12.30

Обед

12.30-12.50

Подготовка ко сну

12.50-13.00

Дневной сон

13.00-15.00

Подъем, гигиенические процедуры, игры, самостоятельная деятельность

15.00-15.20

Подготовка к полднику

15.20-15.30

Полдник

15.30-15.40

Игры, самостоятельная деятельность

15.40-15.50

Подготовка к прогулке

15.50-16.05

Прогулка (игры, физические упражнения, самостоятельная деятельность)

16.05-18.15

 

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

18.15-18.25

Подготовка к ужину

18.25-18.30

Ужин

18.30-18.45

Самостоятельная деятельность, уход детей домой

18.45-19.00

 

Расписание занятий

 

День недели

Занятия

Время

 

Понедельник

 

Познавательное развитие: ознакомление с предметным и социальным окружением/ознакомление с природой

 

Физкультура гр.

 

 

9.00-9.20

 

 

9.30-9.50

 

Вторник

 

Речевое развитие: развитие речи/чтение художественной литературы

 

Физкультура

 

 

9.00-9.20

 

 

9.30-9.50

Среда

Познавательное развитие: ФЭМП

 

Музыкальное развитие

 

9.00-9.20

 

9.50-10.10

 

Четверг

Художественное творчество: рисование

 

Физкультура

9.00-9.20

 

9.30-9.50

Пятница

Музыкальное развитие

 

 

Художественное творчество: лепка/аппликация

 

9.00-9.20

 

 

9.30-9.50

 

 

Продолжительность занятий 20 минут, в первой половине дня 40 мин, нагрузка в неделю – 3ч.20 мин.

В середине занятий проводится физминутка. Занятия по физической культуре проводится 3 раза: 2 раза в спортивном зале, 1 раз в группе.

Формирование целостной картины мира: предметное и социальное окружение проводится 1,3 недели; ознакомление с природой 2,4 недели.

Речевое развитие: развитие речи 1,3 недели; чтение художественной литературы 2,4 недели.

Художественное творчество: лепка 1, 3 недели; аппликация 2,4 недели.