Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад    № 17 «Родничок» 
Среда, 22.09.2021, 08:09
Вы вошли какГость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования 

Копия 

Перечень специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

№ п/п

Наименование

Описание (местонахождение, площадь, вместимость и пр.)

Перечень средств обучения и воспитания

1

Медицинский кабинет

10,7

Стол, стул, ростомер, весы, шкафы для документов и одежды

2

Прививочный кабинет

7,2

Стол, стул, шкаф для медикаментов, холодильник, кушетка, ширма

3

Физкультурный и музыкальный зал

62,7

Синтезатор, музыкальный центр, мультимедийный проектор, экран. Детские музыкальные инструменты: ударные, металлофоны, шумовой оркестр. Различные виды театров, ширма, игрушки, атрибуты, наглядные пособия, стулья для детей. Подборки аудио - и видеокассет, дисков с музыкальными произведениями. Библиотека методической литературы и пособий, сборники нот.

Маты гимнастические, мягкие модули, кегли, обручи, скамейки гимнастические, щит баскетбольный  с кольцом, мячи, палки гимнастические, туннель, ворота, мячи для метания, конусы игровые, скакалки, комплект гантелей, канаты, флажки, кольцеброс, мешочки с грузом, дуга, наглядно-дидактический материал, игровые атрибуты.

4

Групповые помещения

Ясельная группа – 114

Первая младшая - 114,8

Младшая группа - 124,6

Средняя группа – 125,3

Старшая группа – 129,9

Подготовительная группа – 127,1

Детская мебель: столы, стулья

Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Мастерская» и др.

Центр искусства и творчества: цветные  карандаши, восковые  мелки, писчая  бумага, краски, гуашь, кисти для  рисования, пластилин, трафареты, раскраски;

дополнительный  материал: листья, обрезки  бумаги, кусочки  дерева, кусочки  поролона, лоскутки  ткани, палочки и  др.

Центр книги: литературный стенд с оформлением  (портрет писателя, иллюстрации к произведениям); детская   художественная  литература.

Центр дорожной безопасности: дидактические, настольные  игры  по  профилактике  ДДТТ; макеты  районов  города, дорожные  знаки; коврики; литература  о  правилах  дорожного  движения.

Центр театра: ширма; разные  виды   театра  (би-ба-бо,  теневой,  настольный,  ролевой  и др.); костюмы  для  игр, маски.

Центр экологии и экспериментирования: стенд  со  сменяющимся  материалом  на  экологическую  тематику; литература  природоведческого  содержания; муляжи фруктов, овощей; дикие и домашние животные; природный   и  бросовый  материал.

Игровой центр: куклы; постельные  принадлежности; посуда: столовая, чайная кухонная; сумочки; дидактические  игры; настольно-печатные  игры.

Центр музыкального развития: музыкальные   инструменты; предметные картинки «Музыкальные  инструменты»; музыкально-дидактические  игры.

Центр патриотического воспитания: иллюстрации, фотографии, альбомы,  художественная  литература    о   достопримечательностях  г. Мыски, Кузбасса.

Центр физкультуры и оздоровления: оборудование  для ходьбы, бега, равновесия; для прыжков; для катания, бросания, ловли (обруч  большой, мяч для мини-баскетбола, мешочек  с грузом  большой, малый, кегли, кольцеброс; для ползания и лазания; для общеразвивающих  упражнений (мяч  средний, палка гимнастическая, лента   короткая); атрибуты  к  подвижным  и спортивным  играм;

Игрушки, игры, пособия в соответствии возрастными особенностями детей;  

В буфетных установлены двойные мойки, сушилки для посуды, хозяйственный шкаф; паласы; шкафы для уборочного инвентаря.

5

Кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога

24.6

Стол, стул. Игровой материал (мягкие игрушки, пирамиды, куклы – марионетки, головоломки, конструктор, пазлы). Методическая литература. Д/игры на развитие психических процессов, игры на тактильные ощущения, детские столы и стулья.

6

Методический кабинет

12.8

Мебель (столы, стулья, шкафы). Библиотека педагогической и методической литературы. Библиотека периодических изданий. Пособия для занятий. Опыт работы педагогов. Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов. Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми. Иллюстративный материал. Компьютерная техника: компьютер, принтер, ноутбуки.

Все помещения доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В каждой возрастной группе имеется библиотека художественных произведений для детей.  В методическом кабинете библиотека методической литературы, электронная библиотека книг, методических пособий, справочной и детской литературы. Все помещения доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников  оборудованы физкультурный зал, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах.

1. Физкультурный зал используется для проведения  учебных занятий по физической культуре, утренней гимнастики, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп.

2. Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики в теплое время года, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, спортивных и подвижных игр. Она оборудована   лестницами для лазания, гимнастическим бревном, змейкой для ходьбы.

3. Физкультурный уголок в каждой группе используется для активизации двигательной деятельности  воспитанников в течение дня. Они оснащены скакалками, массажными и  обычными мячами  и валиками разного диаметра, обручами, кеглями, кольцебросами,  массажными дорожками разной фактуры и др.

Все помещения доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образования. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС как условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования, как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач. Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников. Все средства обучения и воспитания доступны для для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации: 

В детском саду обеспечен доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: имеется пандус, кнопка вызова, входная площадка имеет навес, отсутствуют лестничные барьеры. В здании имеются поручни на лестничном марше, отсутствуют пороги в помещениях. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо.

Специальные условия питания: 

Дошкольное учреждение осуществляет питание детей  в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 . В МБДОУ имеется пищеблок, оборудованный необходимым технологическим и холодильным оборудованием.

Питание детей осуществляется на основе разработанного 10-ти дневного меню в соответствии с возрастом детей, составлено с учётом  возрастной категории  детей от 1,5 до 7 лет. Меню составлено с учётом оптимального соотношения пищевых веществ (белков, жиров, углеводов). В рацион питания включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др. 

При необходимости для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предоставляется лечебное диетическое питание.

Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на  медицинский персонал. 

Специальные условия охраны здоровья:

В МБДОУ оборудован  медицинский кабинет и прививочный кабинет. В основной функционал  медицинской сестры входит проведение медицинских осмотров детей при поступлении в учреждение  с целью выявления больных, отслеживание адаптации детей, индивидуальные беседы с родителями по профилактике заболеваний детей; систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, распределение детей на группы для занятий физической культурой.

Медицинское обслуживание воспитанников  обеспечивают органы здравоохранения на основании договора между МБДОУ № 17 "Родничок" и  Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Кемеровской области "Мысковская городская больница" 

Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при необходимости предоставляется гибкий или щадящий режим дня.

Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего МБДОУ – это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям, в том числе и для  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

На территории детского сада оборудованы:
- спортивная площадка
- 6 прогулочных участков.

Все помещения и территория детского сада  доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствует

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

В учреждение имеется доступ к сети Интернет. Ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной  деятельности сотрудников учреждения.  

Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: отсутствуют

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: не предусмотрено

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрено