Задачи воспитания и обучения детей от 3 до 4 лет
-
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
-
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами.
-
Развиваются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.
-
В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
-
Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения , в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.
-
К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
-
Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.
-
В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.
-
Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.
-
На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
-
Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
-
Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.
-
Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
- На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
- Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами.
- Развиваются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.
- В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
- Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения , в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.
- К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
- Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.
- В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.
- Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.
- На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
- Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
- Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.
- Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
Режим дня
Вторая младшая группа (3-4 года)
Прием детей, самостоятельная деятельность, игры |
7.00-8.05 |
Утренняя гимнастика |
8.05-8.10 |
Самостоятельная деятельность, подготовка к завтраку |
8.10-8.35 |
Завтрак |
8.35-8.50 |
Подготовка к образовательной деятельности, самостоятельная деятельность |
8.50-9.00 |
Образовательная деятельность |
9.00-9.15 |
Самостоятельная деятельность, подготовка к образовательной деятельности |
9.15-9.25 |
Образовательная деятельность |
9.25-9.40 |
Второй завтрак |
9.40-9.50 |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, физические упражнения, наблюдения, труд, самостоятельная деятельность) |
9.50-12.00 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность |
12.00-12.20 |
Подготовка к обеду, самостоятельная деятельность |
12.20-12.30 |
Обед |
12.30-12.50 |
Подготовка ко сну |
12.50-13.00 |
Дневной сон |
13.00-15.00 |
Подъем, гигиенические процедуры, гимнастика после сна |
15.00-15.20 |
Подготовка к полднику |
15.20-15.30 |
Полдник |
15.30-15.45 |
Игры, самостоятельная деятельность |
15.45-16.15 |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, физические упражнения, самостоятельная деятельность) |
16.15-18.00 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность |
18.00-18.20 |
Подготовка к ужину |
18.20-18.30 |
Ужин |
18.30-18.40 |
Самостоятельная деятельность, уход детей домой |
18.40-19.00 |
Общее время прогулки: 3часа 55 мин.
Режим занятий на 2019-2020 учебный год
Вторая младшая группа (с 3-х до 4-х лет)
День недели |
Занятия |
Время |
Понедельник
|
ОО «Познавательное развитие» (Ознакомление с предметным и социальным окружением)
|
9.00-9.15
9.25-9.40
|
Вторник |
ОО «Физическое развитие» (Физическая культура)
ОО «Речевое развитие» (Развитие речи/чтение художественной литературы)
|
9.00-9.15
9.25-9.40
|
Среда |
ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)
|
9.00-9.15
9.25-9.40 |
Четверг |
ОО «Физическое развитие» (Физическая культура) ОО «Художественно-эстетическое развитие» лепка/аппликация |
9.00-9.15
9.25-9.40
|
Пятница |
ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) ОО «Физическое развитие» (Физическая культура) (гр.)
|
9.00-9.15
9.25-9.40 |
Продолжительность занятий 15 минут, в первой половине дня 30 мин, нагрузка в неделю – 2ч.30 мин.
В середине занятий проводится физминутка. Занятия по физической культуре проводится 3 раза: 2 раза в спортивном зале, 1 раз в группе.
Формирование целостной картины мира: предметное и социальное окружение проводится 1,3 недели; ознакомление с природой 2,4 недели.
Речевое развитие: развитие речи 1,3 недели; чтение художественной литературы 2,4 недели.
Художественное творчество: лепка 1, 3 недели; аппликация 2,4 недели